16 мая 2002 года.
Проблемы соотношения когнитивных и двигательных навыков.
А.А. Корнеев, факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
6 июня 2002 года.
Проблема создания единой теории психических процессов (на материале концепции Л.М. Веккера).
Е.В. Печенкова, факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
19 сентября 2002 года.
Проблема сознания и его измененных состояний.
О.В. Гордеева, к.п.н., факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
28 сентября 2002 года, 10 октября 2002 года.
Круглый стол «Психофизическая проблема в современной когнитивной науке» (специальное заседание Московского семинара по когнитивной науке в рамках Международной конференции «А.Р. Лурия и психология XXI века»).
24 октября 2002 года.
О некоторых аспектах формирования движения на занятиях танцевальными практиками.
Н.Ю. Шувалова, факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
14 ноября 2002 года.
Формирование и реорганизация памяти: состояние проблемы в современной нейронауке.
Е.В. Муравьева, НИИ нормальной физиологии им. П.К. Анохина РАМН.
21 ноября 2002 года.
К вопросу о принципе развития в психологии: Выготский и Пиаже.
А.Н. Ромащук, факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
5 декабря 2002 года.
Три вопроса кентавра своему психоаналитику, или место человека в человеко-машинной системе.
Г.В. Курячий, факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В. Ломоносова.
19 декабря 2002 года.
Единая концепция сознания и эмоций.
Ю.И. Александров, доктор мед. наук, зав. лабораторией нейрофизиологических основ психики им. Б.В. Швыркова Института Психологии РАН.
13 марта 2003 года.
Роль мозжечка в когнитивных процессах.
Ю.В. Зуева, факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
27 марта 2003 года.
Нейроэтология сегодня.
Д.А. Сахаров, доктор биол. наук, зав. лабораторией сравнительной физиологии Института биологии развития РАН.
10 апреля 2003 года.
Развитие внимания у младенцев.
Т.А. Строганова, доктор биол. наук, Институт мозга РАН.
17 апреля 2003 года.
Научение: формирование нового компонента структуры индивидуального знания.
И.О. Александров, Н.Е. Максимова, канд. психол. наук, лаборатория нейрофизиологических основ психики им. Б.В. Швыркова ИП РАН.
24 апреля 2003 года.
Формирование мозговых механизмов произвольного предстимульного внимания у детей. Электрофизиологический анализ.
Р.И. Мачинская, доктор биол. наук, Институт Возрастной физиологии РАО.
15 мая 2003 года.
Психическое опосредствование и микроструктурный анализ сенсорных процессов.
И.С. Уточкин, факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
11 сентября 2003 года.
Языковые явления и когнитивные импликации: референция, рабочая память и нейронные сети.
А.А. Кибрик, доктор филол. наук, Институт языкознания РАН.
25 сентября 2003 года.
Самые красивые эксперименты когнитивной психологии.
Б.М. Величковский, доктор психол. наук, Технологический университет Дрездена.
9 октября 2003 года.
Нейролингвистика индивидуальных различий.
Т.В. Ахутина, доктор психол.наук, факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
23 октября 2003 года.
Внутренние условия развития и психофизическая проблема.
А.Н. Кричевец, доктор филос. наук, канд. физ.-мат. наук, факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
13 ноября 2003 года.
Н.А. Бернштейн и когнитивный поворот в советской психологии.
И.Е. Сироткина, канд. психол. наук, Институт истории естествознания и техники.
4 декабря 2003 года.
Восприятие окружающего пространства в робототехнике.
Н.С. Сербенюк, Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН.
18 декабря 2003 года.
Использование технологий, ориентированных на лексическое значение, в задачах поиска и классификации.
В.Н. Поляков, канд. техн. наук, Институт языкознания РАН, Московский государственный лингвистический университет.
12 февраля 2004 года.
Когнитивные карты в деятельности человека.
И.В. Блинникова, канд. психол. наук, Московский государственный лингвистический университет, Институт психологии РАН.
26 февраля 2004 года.
Машины, распознающие поведение.
К.В. Анохин, доктор мед. наук, Институт нормальной физиологии им. П.К. Анохина РАМН.
25 марта 2004 года.
Истинное понятие как форма построения развитого продуктивного мышления.
Л.Г. Кравцов, канд. психол. наук, Институт психологии РГГУ.
8 апреля 2004 года.
Трехкомпонентная модель долговременной памяти: семантическая память, автобиографическая память и эпизодический буфер.
В.В. Нуркова, канд. психол. наук, факультет психологии МГУ.
22 апреля 2004 года.
Конфигурационные и категориальные характеристики зрительного восприятия схематических фигур.
Ч.А. Измайлов, доктор психол. наук, факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
13 мая 2004 года.
Движения глаз в деятельности человека.
Ю.Б. Гиппенрейтер, доктор психол. наук, факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова.
27 мая 2004 года.
Круглый стол «Роль и место метафоры в научном познании».
10 июня 2004 года.
Dynamic attention and predictive tracking.
T. Horowitz, Ph.D. (Harvard Medical School).
17 июня 2004 года.
Masking Reveals Types and Levels of Unconscious and Conscious Processing in Human Vision.
B. Breitmeyer, Ph.D. (Houston University).
23 сенября 2004 года
Функциональная организация процесса решения
В.Ф. Спиридонов, канд. психол. наук, Институт психологии РГГУ
7 октября 2004 года.
Current Trends in Cognitive Neuroscience (a lecture)
Michael Posner, Ph.D., University of Oregon
21 октября 2004 года
Обсуждение итогов Первой Российской конференции по когнитивной науке (Казань, 9-12 октября)
28 октября 2004 года
Экспериментальные данные о субъектных характеристиках познавательных процессов
В.П. Серкин, канд. психол. наук, Северный международный университет
4 ноября 2004 года
Регуляция внимания у детей 5-7 лет
Е.Ю. Обухова, факультет психологии МГУ
9 декабря 2004 года
Взгляд на проблему бдительности с позиций дифференциальной психофизики
А.Н. Гусев, д. психол. наук, факультет психологии МГУ
23 декабря 2004 года
В поисках когнитивной мотивации языковой структуры
А.Е. Кибрик, д. филол. наук, филологический факультет МГУ
10 февраля 2005 года
Нейрофизиологическое исследование возрастных особенностей зрительного восприятия
Т.Г. Бетелева, д. биол. наук, Институт возрастной физиологии РАО
24 февраля 2005 года
Феномен многозначности и способы его описания
А.А. Зализняк, д. филол. наук, Институт языкознания РАН
10 марта 2005 года
Роль зрительного опыта в когнитивном развитии
И.В. Блинникова, д. психол. наук, Институт психологии РАН, Московский государственный лингвистический университет
21 апреля 2005 года
Представления о месте в гуманитарной географии
И.И. Митин, сектор гуманитарной географии РосНИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева
5 мая 2005 года
Модель эволюции кооперативного поведения и ее приложение к примитивным сообществам
М.С. Бурцев, Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН
12 мая 2005 года
Нарративный подход в психологии и социальных науках
Ф.И. Барский, Московский городской психолого-педагогический универститет
9 марта 2006 года
Иллюзии восприятия порядка событий, или Ошибка астронома двести лет спустя
Е.В. Печенкова, факультет психологии МГУ
23 марта 2006 года
Проблема взаимопонимания и рефлексивный подход
Н.А. Абрамова, д. техн. наук, Институт проблем управления РАН
6 апреля 2006 года
Фотография: культурное орудие, знаковая система, «техника себя»
В.В. Нуркова, канд. психол. наук, факультет психологии МГУ
25 мая 2006 года
Формирование индивидуального опыта: связь поведения, нейрональной специализации и экспрессии генов
О.Е. Сварник, канд. психол. наук, лаборатория нейрофизиологических основ психики им. В.Б. Швыркова Института психологии РАН
22 июня 2006 года
От лингвистической типологии — к речевой практике
Дэн Слобин, Калифорнийский университет, Беркли
5 октября 2006 года
Высшие когнитивные процессы у животных:
экспериментальный подход
З.А. Зорина, д. биол. наук, А.А. Смирнова, к. биол. наук, биологический факультет МГУ
2 ноября 2006 года
Особенности организации внимания у младших школьников с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Е.В. Крупская, к. биол. наук, Р.И. Мачинская, д. биол. наук, Институт возрастной физиологии РАО
16 ноября 2006 года
Доклады по дипломным исследованиям 2006 года
Средства и механизмы референции в русском жестовом языке
Е.В. Прозорова, ОТиПЛ филологического факультета МГУ
Нарушения рабочей памяти при черепно-мозговой травме
В.Б. Скворцова, факультет психологии МГУ
30 ноября 2006 года
Проблема восприятия и действия в онтогенетической перспективе
Е.А. Сергиенко, д. психол. наук, Институт психологии РАН
14 декабря 2006 года
Голографические модели памяти
О.П. Кузнецов, д. техн. наук, Институт проблем управления РАН
22 февраля 2007 года
Когнитивные стили и их место в структуре психологических признаков (решение психологической проблемы средствами психогенетики)
М.В. Егорова, д. психол. наук, Кафедра психогенетики факультета психологии МГУ
5 апреля 2007 года
О перспективах развития уровневого подхода к вниманию
И.С. Уточкин, к. психол. наук, Государственный университет Высшая школа экономики
19 апреля 2007 года
Развитие теории метафоры в культурно-исторической психологии
Е.В. Улыбина, д. психол. наук, Кафедра ОЗРП Института психологии РГГУ
11 октября 2007 года
Эффекты превосходства слова в зрительном восприятии и внимании
М.В. Фаликман, к. психол. наук, факультет психологии МГУ
25 октября 2007 года
Парадоксы сна и бодрствования
Е.А. Корабельникова, д. медиц. наук, кафедра нервных болезней ФППОВ ММА им. И.М. Сеченова
8 ноября 2007 года
Структура эмоциональных текстов и использование многозначности в остротах и публицистике
А.А. Котов, к. филол. наук, Институт лингвистики РГГУ
22 ноября 2007 года
Механизмы одноэтапного и многоэтапного обучения
Т.А. Фадеева, факультет психологии МГУ
22 ноября 2007 года
Особенности называния изображений незнакомых объектов представителями различных языковых групп
А.С. Антипова, отделение психологии факультете ГПН МГЛУ
6 декабря 2007 года
Проблема «Сознание и мозг»: возможности теоретического решения
Д.И. Дубровский, д. филос. наук, Институт философии РАН, Научный совет РАН по методологии искусственного интеллекта
20 декабря 2007 года
Механизм принятия решения (нейроэтологический анализ)
Д.А. Сахаров, д. биол. наук, лаборатория сравнительной физиологии Института биологии развития РАН
19 июня 2008 года
Broad or narrow focus of attention: How does it determine what we see?
Anne Treisman, Ph.D., Professor of Psychology at Prnston University
11 декабря 2008 года
Решение задач и проблем: эксперты и экспертность
В.Ф. Спиридонов, д. психол. наук, Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ