HomeHomeHome


Информационная поддержка учебных курсов


Введение в когнитивную науку: вопросы к зачету

  1. Основные составляющие когнитивной науки. Отдельные науки о познании и взаимосвязи между ними.
  2. Метафоры в научном познании. Основные метафоры познания в когнитивной науке.
  3. Рождение когнитивной науки. «Когнитивная революция» 1956 года и предшествовавшее ей состояние наук о познании.
  4. Развитие когнитивной науки после 1956 года: основные этапы и подходы.
  5. Искусственный интеллект: зарождение области и основные направления разработок.
  6. Символьный подход к познанию и компьютерная метафора в исследованиях познания. Проблема моделирования мышления человека.
  7. Модульный подход к сознанию: умеренный и радикальный варианты. Факты, поддерживающие концепцию модульности психики и противоречащие ей.
  8. Модульный подход к познанию и метод «двойных диссоциаций»: примеры исследований.
  9. Нейросетевой подход к познанию. Основные понятия и положения. Формальный нейрон Маккаллоха-Питтса и правило Хебба.
  10. Первый этап развития нейросетевого подхода: перцептрон Розенблата и критика его возможностей.
  11. Модели параллельно-распределенной переработки информации (PDP): новый подход к исследованию познавательного развития и организации памяти человека.
  12. Прихофизическая проблема в совнеменной когнитивной науке. Основные философские и нейрофизиологические подходы к рассмотрению отношений между познанием и работой мозга.
  13. Проблема критериев осознанности восприятия. Прайминг-эффекты и основные формы имплицитного научения.
  14. Методы регистрации активности головного мозга в ходе решения познавательных задач: возможности и ограничения.
  15. Междисциплинарные исследования внимания: примеры.
  16. Проблема обработки естественного языка: основные направления разработок и области применения.
Home << Наши проекты << Учебные курсы <<  Когнитивная наука